Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Определение из Глоссария Качества: Голос клиента
Внедрение функции качества (QFD) начинается с изучения и выявления потребностей клиентов. Существует ряд инструментов и подходов, помогающих организациям сосредоточить основные усилия на том, что наиболее важно для клиентов, а также на тех областях, в которых особенно высокая конкуренция.
Первым шагом является захват голоса клиента (VOC) и создание таблицы голоса клиента (VOCT). К общим источникам могут относиться отчеты о продажах и технических поездках, претензии по гарантии, форумы для поддержки пользователей или горячая линия поддержки, а также социальные сети.
Среди известных методов исследования рынка могут быть полезны опросы и фокус-группы для проверки соответствия потребностей клиентов предложению компании. Анкеты помогут собрать новую информацию либо подтвердить уже известную. Эти методы разрабатываются организацией и обычно нацелены на решение вопросов относительно продукта или услуги.
Напротив, гемба-визиты клиентов являются уникальными для QFD. Они подразумевают прослушивание и наблюдение клиентов в момент использования продукта или услуги. В эти моменты раскрывается такая информация, о которой компании даже не подозревали и не думали бы работать в этом направлении.
КАК ПРОВЕСТИ ВИЗИТ ГЕМБА?
КАК ПЕРЕВЕСТИ ЭТО В ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ?
Клиенты не всегда объясняют свои потребности объективно и точно. На самом деле, они часто говорят о том, какие функции хотят получить через продукт или услугу, но не о том, почему важны именно эти функции. Чтобы идти в ногу со временем, компания должна знать, почему клиенты хотят определенных функций. Понимание потребностей клиентов на этом уровне позволяет разрабатывать новые решения раньше, чем конкуренты. Поэтому информация о клиенте, полученная с помощью методов исследования рынка, визитов гемба или других средств, должна быть преобразована в потребности клиента. Используйте таблицу голоса клиента (VOCT) и выполните следующие действия для преобразования VOC в потребности:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА
В QFD информация, соответствующая следующим критериям, может рассматриваться как выражение истинной потребности клиента:
Определяет выгоду, которую получают клиенты от:
После того, как клиенты определили приоритетные потребности, команда QFD может работать над определением характеристик наиболее влиятельного и значимого продукта. В этом примере, «я могу видеть то, что под ногами», имеет наивысший приоритет для фонарика, тогда, возможно, имеет смысл добавить вторую лампочку, которая направлена вниз и имеет фокусное расстояние для разведчика в пять футов.
В «Менделеев Тест групп» вас могут проконсультировать обо всех тонкостях данной методики применительно к вашему бизнесу.