ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Команда

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Глоссарий Качества: Команда

Команда определяется как группа людей, которые выполняют взаимозависимые задачи для достижения общей миссии или конкретной цели.

У некоторых команд ограниченное время действия: например, команда дизайнеров, разрабатывающих новый продукт, или команда непрерывного улучшения процессов, организованная для решения конкретной проблемы. Другие команды работают постоянно: например, команда отдела, которая регулярно рассматривает цели, действия и результаты.

Понимание множества взаимосвязей, существующих между организационными подразделениями и процессами, и влияния этих взаимосвязей на качество, производительность и стоимость делает ценность команд очевидной.

3 ТИПА КОМАНД 

Многие концепции коллектива приобрели популярность в 1970-х годах благодаря использованию кружков качества или инициатив по вовлечению сотрудников. Однако эти инициативы часто рассматривались как отдельные от обычной рабочей деятельности, а не как интегрированные с ними.

Проектирование команд с тех пор превратились в более широкую концепцию, которая включает в себя множество типов команд, создаваемых для разных целей.

В бизнес-среде обычно используются 3 основных типа:

1. КОМАНДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ

Это проектные команды, сосредоточенные на улучшении или развитии конкретных бизнес-процессов. Эти команды собираются для достижения конкретной цели, руководствуются четко определенным планом проекта и имеют четкие рамки: начало и конец.

2. РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ИЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

Иногда их называют «естественными командами». Они несут ответственность за определенный процесс (например, отдел, линейку продуктов или этап бизнес-процесса) и работают вместе. Степень авторитета и автономности команды может варьироваться от относительно ограниченной до полного самоуправления. Подход, основанный на участии, базируется на следующем тезисе: сотрудники окажутся более продуктивными, если у них будет более высокий уровень ответственности за свою работу.

3. КОМАНДЫ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Они непосредственно управляют ежедневными операционными процессами в своем отделе. Уполномочены принимать решения по широкому кругу вопросов, таких как безопасность, качество, техническое обслуживание, планирование и персонал. В их обязанности также входят процессы, которые традиционно выполняются менеджерами: постановка целей, распределение заданий и разрешение конфликтов.

ЦЕННОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА КОМАНД

По опыту «Менделеев Тест Групп» и общей практики командных процессов, можно выделить ряд преимуществ для организации:

  • Синергетическое проектирование или решение проблем.
  • Объективный анализ проблем или возможностей.
  • Продвижение межфункционального понимания.
  • Улучшенное качество и производительность.
  • Внедрение инноваций.
  • Снижение эксплуатационных расходов.
  • Концентрация на миссии организации.
  • Более гибкие ответы на изменения.
  • Укрепление владения и управления.
  • Снижение количества прогулов.

Что касается персонала, для него преимущества таковы: 

  • Совершенствование навыков решения проблем.
  • Расширение знаний о межличностной динамике.
  • Более глубокое знание бизнес-процессов.
  • Новые навыки для будущих руководящих ролей.
  • Повышение качества трудовой жизни.
  • Чувство удовлетворения и сплочённости.
  • Ощущение принадлежности коллективу, понимание своего личностного потенциала. 

ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ КОМАНД

Трудность с командами часто объясняется акцентом в Соединенных Штатах на индивидуальные достижения в сравнении с общей ответственностью и успехом. Но проблемы также вызваны неадекватными организационными структурами поддержки, например, тем, что системы вознаграждений часто усиливают индивидуальную эффективность.

Были отмечены многочисленные причины неполной реализации командами своего потенциала. Среди них:

  • Неспособность интегрировать методы совместной работы в организационную культуру.
  • Отсутствие организационных систем, необходимых для поддержки командного процесса.
  • Минимальное предварительное планирование использования команды организацией.
  • Неспособность подготовить менеджеров к смене их ролей.
  • Неспособность подготовить членов команды к их новым ролям.
  • Некорректные системы вознаграждений и компенсаций.
  • Неадекватное обучение.
  • Нетерпение высшего руководства, пренебрежение временем, необходимым для процессов.
  • Неполное понимание групповой динамики.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"