Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
Команда определяется как группа людей, которые выполняют взаимозависимые задачи для достижения общей миссии или конкретной цели.
У некоторых команд ограниченное время действия: например, команда дизайнеров, разрабатывающих новый продукт, или команда непрерывного улучшения процессов, организованная для решения конкретной проблемы. Другие команды работают постоянно: например, команда отдела, которая регулярно рассматривает цели, действия и результаты.
Понимание множества взаимосвязей, существующих между организационными подразделениями и процессами, и влияния этих взаимосвязей на качество, производительность и стоимость делает ценность команд очевидной.
3 ТИПА КОМАНД
Многие концепции коллектива приобрели популярность в 1970-х годах благодаря использованию кружков качества или инициатив по вовлечению сотрудников. Однако эти инициативы часто рассматривались как отдельные от обычной рабочей деятельности, а не как интегрированные с ними.
Проектирование команд с тех пор превратились в более широкую концепцию, которая включает в себя множество типов команд, создаваемых для разных целей.
В бизнес-среде обычно используются 3 основных типа:
1. КОМАНДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ
Это проектные команды, сосредоточенные на улучшении или развитии конкретных бизнес-процессов. Эти команды собираются для достижения конкретной цели, руководствуются четко определенным планом проекта и имеют четкие рамки: начало и конец.
2. РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ИЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Иногда их называют «естественными командами». Они несут ответственность за определенный процесс (например, отдел, линейку продуктов или этап бизнес-процесса) и работают вместе. Степень авторитета и автономности команды может варьироваться от относительно ограниченной до полного самоуправления. Подход, основанный на участии, базируется на следующем тезисе: сотрудники окажутся более продуктивными, если у них будет более высокий уровень ответственности за свою работу.
3. КОМАНДЫ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Они непосредственно управляют ежедневными операционными процессами в своем отделе. Уполномочены принимать решения по широкому кругу вопросов, таких как безопасность, качество, техническое обслуживание, планирование и персонал. В их обязанности также входят процессы, которые традиционно выполняются менеджерами: постановка целей, распределение заданий и разрешение конфликтов.
ЦЕННОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА КОМАНД
По опыту «Менделеев Тест Групп» и общей практики командных процессов, можно выделить ряд преимуществ для организации:
Что касается персонала, для него преимущества таковы:
ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ КОМАНД
Трудность с командами часто объясняется акцентом в Соединенных Штатах на индивидуальные достижения в сравнении с общей ответственностью и успехом. Но проблемы также вызваны неадекватными организационными структурами поддержки, например, тем, что системы вознаграждений часто усиливают индивидуальную эффективность.
Были отмечены многочисленные причины неполной реализации командами своего потенциала. Среди них: