ресурсы КАЧЕСТВА | А-Я

Опрос по сбору данных

Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.

Опрос определяется как акт изучения процесса или опроса выборки лиц для получения данных об услуге, продукте или процессе. Опросы по сбору данных собирают информацию от целевой группы о её мнениях, поведении или знаниях. Типичными примерами опросов являются письменные анкеты, личные или телефонные интервью, фокус-группы и электронные опросы (электронная почта или веб-сайт).

Опросы представляют собой ценный инструмент сбора и анализа данных, который обычно используется ключевыми заинтересованными сторонами, особенно клиентами и сотрудниками, для выявления потребностей или оценки удовлетворенности.

КОГДА УМЕСТНО ПРИМЕНЯТЬ ОПРОСЫ ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ?

  • Для выявления требований или предпочтений клиента.
  • При необходимости оценить степень удовлетворенности клиентов или сотрудников, например, приоритетные по актуальности проблемы, требующие решения.
  • Для оценки предлагаемых изменений.
  • Для понимания того, было ли изменение успешным.
  • Для мониторинга изменений удовлетворенности клиентов или сотрудников с течением времени.

КАК УПРАВЛЯТЬ ОПРОСОМ? 

Практика и опыт «Менделеев Тест Групп» показывает, что координация опросом включает в себя несколько стадий:

  1. Определение, что важно узнать и как предполагается использовать результаты.
  2. Определение выборки. Если аудитория слишком велика, чтобы позволить опросить каждого, решите, как получить выборку, с учетом демографических данных для анализа и понимания результатов.
  3. Выбор оптимального типа исследования.
  4. Определение вида ответов: числовой рейтинг, статистика, да-нет, множественный/открытый выбор или соединение разных видов.
  5. Формулировка вопросов для мозгового штурма и множественного выбора, список возможных ответов. Важно держать в фокусе, что предполагается узнать и как будут использоваться результаты. Важно сузить список вопросов до абсолютного минимума, по возможности.
  6. Распечатка анкеты или списка вопросов.
  7. Проверка опроса в фокус-группе. Сбор и анализ отзывов. 
  • Какие вопросы сбивают с толку?
  • Были ли какие-либо из них излишни?
  • Ясны ли варианты ответа? Истолкованы ли они так, как вы хотели?
  • Хотели ли респонденты дать отзыв по темам, которые не были включены? (Открытые вопросы могут быть индикатором в этом смысле).
  • В среднем, сколько времени потребовалось респонденту для завершения опроса?
  • Для вопросника, были ли какие-либо опечатки или ошибки?
  1. Тестирование процесса составления таблиц и анализа результатов. Это легко? У вас есть все необходимые данные?
  2. Пересмотр опроса на основе результатов теста.
  3. Администрирование опроса.
  4. Табуляция и анализ данных. Выработка стратегии. 
  5. Отчет о результатах и ​​планах для всех участников. Если использовалась выборка, важно сообщить и разъяснить предел погрешности и уровень достоверности.

ОБЗОР ВОПРОСОВ

  • Проведение опроса создает ожидания перемен у респондентов. Не проводите опрос, если какое-либо действие не будет или не может быть выполнено в результате.
  • Исследования удовлетворенности следует сравнивать с объективными показателями удовлетворенности (модели покупок для клиентов или посещаемость для сотрудников), а также с объективными показателями эффективности (данные о гарантии при производстве или повторные госпитализации в больницах). Если результаты опроса не коррелируют с другими показателями, постарайтесь понять, является ли опрос ненадежным или восприятие изменяется в результате действий организации.
  • Обследования удовлетворенности клиентов и сотрудников должны проводиться непрерывно, а не единожды или раз от раза.
  • Обратитесь в исследовательскую организацию для содействия и помощи в подготовке, проведении и анализе крупных опросов, особенно тех, результаты которых будут определять важные решения или расходы.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Наши клиенты признательны за нашу работу
"Выражаем Вашему коллективу нашу искреннюю благодарность и глубокое признание"
Д.В. Крашенников "Производственное Объединение ОВЕН"
"Ваш подход к работе отвечает высоким требованиям нашей организации"
А.А. Слугин "ГК "Севкабель"