ЧТО ТАКОЕ СЕРИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9000?
Определение глоссария качества: стандарты серии ISO 9000
ISO 9000 определяется как набор международных стандартов по управлению качеством и обеспечению качества, разработанных для того, чтобы помочь компаниям эффективно документировать элементы системы качества, необходимые для поддержания эффективной системы качества. Они не специфичны для какой-либо одной отрасли и могут применяться к организациям любого размера.
ISO 9000 может помочь компании удовлетворить своих клиентов, удовлетворить нормативные требования и добиться постоянного улучшения. Его следует рассматривать как первый шаг или базовый уровень системы качества.
ISO 9000 VS. 9001
ISO 9000 серия, или семейство стандартов управления качеством, пока ISO 9001 стандарт внутри семьи. Семейство стандартов ISO 9000 также содержит индивидуальный стандарт ISO 9000. В настоящем стандарте изложены основы и терминология систем менеджмента качества (СМК) .
ISO 9000 серия стандартов
Семейство ISO 9000 содержит следующие стандарты:
- ISO 9001: 2015: Системы менеджмента качества - требования
- ISO 9000: 2015: Системы менеджмента качества - основы и словарь (определения)
- ISO 9004: 2009: системы менеджмента качества - управление для устойчивого успеха организации (постоянное совершенствование)
- ISO 19011: 2011: руководство по аудиту систем управления
(ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») является единственным местом, где организации могут получить национальные стандарты и версии этих стандартов в семействе (ИСО) ISO 9000.
История и изменения ISO 9000: ISO 9000: 2000, 2008 и 2015
ISO 9000 был впервые опубликован в 1987 году Международной организацией по стандартизации (ISO) , специализированным международным агентством по стандартизации, в состав которого входят национальные органы по стандартизации более чем 160 стран. В 2000 и 2008 годах стандарты претерпели существенные изменения. Самые последние версии стандарта ISO 9000:2015 и ISO 9001: 2015 были опубликованы в сентябре 2015 года.
ISO 9000: 2000
ISO 9000: 2000 относится к обновлению ISO 9000, выпущенному в 2000 году.
Пересмотр ISO 9000: 2000 имел пять целей:
- Удовлетворение потребностей заинтересованных сторон;
- Использовать организациям любых размеров;
- Может использоваться всеми секторами;
- Быть простым и понятным;
- Подключение системы управления качеством к бизнес-процессам;
ISO 9000: 2000 был снова обновлен в 2008 и 2015. ISO 9000:2015 является самой последней версией.
ISO 9000: 2015 принципы менеджмента качества
Стандарты ISO 9000: 2015 и ISO 9001:2015 основаны на семи принципах управления качеством, которые высшее руководство может применять для содействия организационному совершенствованию:
- Ориентация на потребителя (Клиентоориентированность)
- Понимание потребностей существующих и будущих клиентов
- Согласование организационных целей с потребностями и ожиданиями клиентов
- Удовлетворения требований потребителя
- Измерение удовлетворенности клиентов
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Цель - превзойти ожидания клиентов
- Узнайте больше о клиентском опыте и удовлетворенности клиентов .
- Лидерство
- Определение видения и направления деятельности организации
- Ставьте перед собой сложные цели
- Модели организационных ценностей
- Установить доверие
- Оснащение и расширение возможностей сотрудников
- Признание вклада сотрудников
- Узнайте больше о лидерстве .
- Вовлечение персонала
- Убедитесь, что способности сотрудников используются и ценятся
- Сделать сотрудников ответственными
- Обеспечение участия в постоянном совершенствовании
- Оценка индивидуальной производительности
- Дайте возможность обучаться и обмениваться знаниями
- Использовать открытое обсуждение проблем и ограничений
- Узнайте больше об участии сотрудников .
- Процессный подход
- Управление действиями как процессами
- Измерение возможностей деятельности
- Определение связей между мероприятиями
- Определять приоритетность возможностей улучшения
- Эффективное использование ресурсов
- Более подробно о представлении процесса работы и инструментах анализа процесса.
- Улучшение
- Повышение эффективности и возможностей организации
- Определить мероприятия по улучшению
- Расширение возможностей людей для улучшения
- Постоянное совершенствование инструментов
- Отмечайте улучшения
- Узнайте больше о подходах к постоянному совершенствованию .
- Принятие решений на основе фактических данных
- Обеспечение доступности к точным и надежным данным
- Используйте соответствующие методы для анализа данных
- Принимать решения на основе анализа
- Принятие решений и осуществление действий, с основой на фактах и балансом опыта и интуиции.
- См. раздел Инструменты для принятия решений .
- Управление отношениями
- Определение и выбор поставщиков для управления затратами, оптимизации ресурсов и создания стоимости
- Установление отношений с учетом как краткосрочных, так и долгосрочных
- Обмен опытом, ресурсами, информацией и планами с партнерами
- Сотрудничество в области совершенствования и развития
- Признать успехи поставщиков
- Подробнее о качестве поставщиков и ресурсах, связанных с управлением цепочкой поставок .
25 ЛЕТ ISO 9000
В 2012 году серия стандартов ISO 9000 отметила свое 25-летие.
Впервые опубликованный в марте 1987 года ISO 9001: системы менеджмента качества-требования стал самым успешным стандартом в истории Международной Организации по стандартизации.
Популярность серии ISO 9000 проложила путь для других стандартов системы управления, включая:
- ISO 14000: системы экологического менеджмента
- ISO 26000: руководство по социальной ответственности
- ISO 31000: принципы и руководящие принципы управления рисками
Сертификация ISO 9001
ISO 9001 является единственным стандартом в семействе ISO 9000, на который могут быть сертифицированы организации. Узнайте больше о ISO 9000 обучение и сертификации с МТ Групп ISO 9000 курсы и учебных материалов .
Начало работы с ISO 9000
(ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») является единственным местом, где организации могут получить национальные стандартЫ и версии этих стандартов в семействе (ИСО) ISO 9000 и национальный стандарт версии ISO 9001:2015.
Доступные форматы включают:
- Опубликованная печатная копия
- Лицензия на размещение электронной версии в локальной сети или интрасети.
Посетите Центральный магазин стандартов ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ