Изучите концепции, инструменты, приложения и технические термины, составляющие мир качества. Для получения дополнительных определений просмотрите онлайн-глоссарий терминов качества, аббревиатур и ключевых людей в истории качества.
ЧТО ТАКОЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ?
Определение из Глоссария Качества: Расширение возможностей сотрудников
Это может быть привлечение к улучшению процессов, помощь в создании и управлении новыми системами и тактиками, а также управление небольшими отделами с меньшим контролем со стороны высшего руководства.
Ключевой принцип расширения прав и возможностей сотрудников – предоставление им средств для принятия важных решений и обеспечение их правильности. При правильной реализации это должно привести к повышению производительности, качества работы, а также продолжительности жизни сотрудников.
КАК РАБОТАЕТ РАСШИРЕНИЕ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ?
Полномочия работников варьируются в зависимости от культуры организации и характера работы. Тем не менее, расширение прав и возможностей основано на концепциях обогащения рабочих мест. Увеличение вакансий отличается от обогащения рабочих мест тем, что оно вертикально, в то время как обогащение рабочих мест идет по горизонтали.
Расширение работы: изменение объема работы для включения большей части горизонтального процесса.
Пример: кассир банка не только обрабатывает депозиты и выплаты, но также раздает дорожные чеки и продает депозитные сертификаты.
Пример: кассир также имеет полномочия помочь клиенту заполнить заявку на кредит и определить, следует ли утверждать предоставление кредита.
Как показывают эти примеры, расширение прав и возможностей сотрудников требует:
Расширение прав и возможностей сотрудников также означает отказ от некоторых полномочий, традиционно принадлежащих руководству. Это означает, что менеджеры также должны брать на себя новые роли, знания и обязанности. Однако это не говорит о полном самоустранении руководства и делегировании полномочий по принятию решений.
Такой подход подразумевает значительные затраты времени и усилий, особенно со стороны руководства, для развития взаимного доверия, оценки и расширения возможностей отдельных лиц, а также для разработки четких соглашений о ролях, обязанностях, принятии рисков и границах.
КАК ВЫГЛЯДИТ УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА?
Расширение прав и возможностей сотрудников часто также требует реструктуризации организации с целью уменьшения количества уровней иерархии или обеспечения более ориентированной на клиента стратегии.
Расширение прав и возможностей работников часто рассматривается как перевернутый треугольник организационной власти. В традиционном представлении управление находится на вершине, а клиенты – внизу. В уполномоченной среде клиенты находятся на верхних позициях, а руководство – на вспомогательных.