Правила освидетельствования судов в эксплуатации РМРС и РРР
Освидетельствованию предшествует разработка программы,которая готовится совместно с Регистром, когда учитываются время и другие факторы проверки. Подготовка должна производиться с подбором технической документации, изучением результатов предыдущей проверки. Предоставляются конструктивные чертежи, акты замены поврежденных частей, различные сертификаты на детали, конструкции и устройства, которые были запасными частями и использованы в процессе эксплуатации. Вся подготовка подчиняется предъявляемым требованиям Регистра, где опираются на Правила освидетельствования судов в эксплуатации рмрс, которые находятся на общем обозрении.
Судовладелец должен предоставить свободный доступ к судну,его частям и механизмам участникам освидетельствования, снабдив членов комиссии(несколько человек с предоставлением страховки друг другу) всем необходимым для осмотра: нужное освещение, платформы для подъема, лестницы и др. дополнительные элементы. При осмотре обязательное присутствие всего командного состава необходимо и тоже должно быть обеспечено капитаном. Предоставление собранных к осмотру обязательных документов ограничиваются такими:
· формуляром судна, с предыдущими актами и отчетами об освидетельствовании и показателями размеров корпуса (толщина корпуса);
· утвержденной программой предыдущей проверки;
· конструктивными чертежами с обозначением припусков (допусков);
· судовой технической документацией (все возможные инструкции, реестры механизмов и приспособлений с паспортами);
· актами со сведениями всех видах проведенного ремонта;
· данными о перемещаемых грузах и балласте;
· актами проверок силами экипажа;
· судовым журналом и другими эксплуатационными документами об использовании судна;
· другими документами, существенными для проводимого осмотра с детализацией объектов, которым требуется повышенный интерес и внимание.
Перед проверкой проверяется список для выявления полноты предоставляемых данных, важности внимания к мелочам, допискам и дополнениям,которые были сделаны сразу после постройки перед вводом в эксплуатацию и каждой последующей записи.
Как определяется техническое состояние судна
Когда все организационные моменты решены, остается определить техническое состояние судна.
Правила классификации и освидетельствования судов позволяют проводить проверки не только у портовых причалов, а и на якорных стоянках или в бассейнах рек или морей.
Экспертная группа проводит нужные замеры и тестирование оборудования, сравнивая с прописанными нормами допусков и наличия дефектов.Дефекты, которые не угрожают дееспособности судна, считаются несущественными.Другие же ограничивают предписаниями, действующими до очередного ремонта.Существенные серьезные дефекты означают непригодность судна к эксплуатации. В этом случае документы, которые должны подтвердить класс судна, не выдаются. Все документы, собранные и созданные в процессе проверки, передаются на рассмотрение эксперту Регистра или ГИМС, которым они заверяются.
Когда аннулируется классификационное свидетельство
Если судно в процессе освидетельствования покинуло самостоятельно место проверки, то классность судна автоматически останавливается, а через три месяца полностью прекращается.
В остальных случаях прекращает свое действие сразу. Причины можно сгруппировать в такие:
· пропуск очередной проверки;
· аварийные случаи;
· выполнение ремонтных работ без соответствующего надзора;
· применение неспецифических (несвойственных)данному классу судна конструкций и элементов;
· подача заявления судовладельцем на прекращение действия класса.