Международным морским правом не предусмотрена прямая норма,требующая регистрации судна, но морские конвенции указывают на то, что любое судно, находящееся под флагом любого государства, подвергается контролю с его стороны, гарантируя соблюдение технических и юридических норм мореплавания перед международными организациями. Кроме этого, судно находится под защитой «удобного»для него флага и страна, зарегистрировавшая его, несет за него ответственность,получая некий доход.
Выбор «удобного флага» является основным направлением для судовладельца при ведении бизнеса, которое определяется преимуществами,предоставляемыми страной регистрации:
· низкие проценты налогообложения;
· снижение затрат на оплату труда, обусловленных минимальными гарантийными ставками;
· минимальные сборы на регистрацию;
· упрощенная схема регистрации;
· минимизация сроков регистрации;
· управление эксплуатационной и коммерческой деятельностью судна нерезидентом государства флага, осуществляемое из другой страны.
Многообразие форм регистрации и методов выбора нужного«удобного флага» в каждом конкретном случае, а также поддержание регистрации в выбранном реестре на весь период нахождения судна под флагом другой страны требует ответственности от судовладельца и принятия нужного решения. Мы консультируем судовладельца по разным вопросам регистрации судна под флаг,начиная с момента обращения к нам, помогая по изученным нами критериям выбрать самый подходящий для него «удобный флаг», регистрируем судно или выполняем определенную договором часть работ по регистрации. Независимо от того, всю работу или ее часть мы выполняем, наши действия нацелены на результат.